Поиск по коду изделия
|
Поиск по VIN
|
Человек из плеяды людей, по-настоящему увлеченных техникой, выдающийся гонщик и конструктор. Человек, чье имя золотыми буквами вписано в историю автомобилестроения. Винченцо Лянча
Доброжелательный широкоплечий усач, любимец публики, улыбчивый и добродушный, за рулем автомобиля он моментально становился серьезным и предельно собранным.
Он родился 24 августа 1881 года в крохотном городке Фобелло Валчеза недалеко от Турина в семье состоятельного промышленника. С детских лет Винченцо, к неудовольствию родителей, очень серьезно интересовался техникой. Но первая его работа была отнюдь не по призванию. Он устроился работать… бухгалтером в небольшой механической фирме Джованни Чейрано. Но именно здесь произошло знакомство, которое изменило жизнь молодого Лянча и автомобилестроения в целом. Винченцо познакомился с гонщиком-звездой того времени Феличе Наццаро.
Выжать все по максимуму!
С этого момента судьба молодого Виченцо была предопределена. Все свободное от бумажной работы время он проводил в автомастерской, осваивал сборочно-разборочные и регулировочные работы, пытался досконально изучить устройство автомобиля. Несмотря на отсутствие технического образования, Лянча поражал окружающих своей инженерной интуицией. А когда молодому специалисту доверили проведение обкатки автомобилей, он моментально обратил на себя внимание и незаурядным водительским талантом.
Вскоре небольшое предприятие, на котором работал Лянча, приобрела фирма FIAT, а Виченцо назначили главным водителем-испытателем.
FIAT доверял ему свои самые лучшие и быстрые автомобили. Виченцо Лянча считается одним из основателей итальянской гоночной школы. В сорока гонках, в которых он принимал участие с 1900 по 1910 годы, им было одержано 18 побед (в абсолютном зачете или в классе). Чтобы стать по-настоящему великим пилотом, Виченцо не хватило малого – немного удачи и более чуткого отношения к гоночным автомобилям. На трассе он старался выжать и машины все, часто переходя за грань. Граф Карло Бискаретти ди Руффиа, знаменитый автомобилист, первый директор FIAT и автомобильный историк, отмечал: "Лянча либо возьмет от автомобиля самое лучшее, либо сломает что-нибудь под нагрузкой".
Стартап ценою в 100 тысяч лир
И в один прекрасный день Виченцо понял – раз великим гонщиком ему не бывать, нужно посвятить себя созданию автомобилей. Вместе со своим другом и коллегой Клаудио Фоджольином, также работавшим на FIAT, он решает основать собственное дело. 29 ноября 1906 года в нотариальной конторе доктора Эрнесто Тортетты была зарегистрирована новая автомобильная фирма - "Fabbrica Automobili Lancia".
Небольшой стартовый капитал компании - 100 тысяч лир – не давал права на ошибку. Через неделю Винченцо подал заявку на патент на конструкцию штампованной балки задней оси, а еще через несколько недель фирма обживала свой первый офис – старые цеха известной автомобильной фирмы Itala.
Первая модель Lancia была названа по первой букве греческого алфавита Alfa и дебютировала на туринском автосалоне зимой 1908 года.
Alfa вызвала восторг покупателей. Машина вобрала все достижения автомобилестроения того времени. Четырехступенчатая коробка передач, высокооборотистый мотор мощностью 28 л.с., облегченное шасси, быстрота, надежность и отличная управляемость обеспечили вал заказов. По привычке Виченцо лично тестировал каждый автомобиль, сдавшись только после 16-й машины. Впрочем, от испытания перспективных моделей и прототипов он не откажется до последних дней жизни.
Простая, темпераментная и надежная Alfa выстроила прочнейший фундамент репутации марки. В 1908 году была выпущена модель Dialfa, по мнению многих историков – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный шестицилиндровым двигателем. За ней последовали Beta (1909),
В 1911 году Бискаретти ди Руффиа придумывает фирменную эмблему - рулевое колесо, а над ним флаг с надписью "Lancia", которая в несколько измененном виде дожила до наших дней.
Виченцо стремится сделать свои автомобили удобнее, надежнее, легче и быстрее. Автомобили Lancia отличаются неординарностью технических решений, мощными и надежными двигателями. Литой блок цилиндров модели Beta, сухое однодисковое сцепление Lancia Eta, первый в Европе электростартер и электроосвещение на Theta – вот далеко неполный перечень решений, вызывавших восхищение друзей и зависть конкурентов.
Эпохальным для мирового автомобилестроения стала Lancia Lambda, машина, вписавшая в автомобильную историю золотую страницу. Первая в мире несущая конструкция кузова со встроенным в пол трансмиссионным тоннелем, независимая передняя подвеска с механической регулировкой жесткости упругих элементов, уникальный 4-цилиндровый V-образный мотор и все это на сравнительно недорогом автомобиле!
Комфорт, отличная управляемость и высочайшая надежность мгновенно подняли славу и репутацию Lancia на новую высоту!
Тренд на десятилетия
Бесстрашный гонщик и талантливый конструктор, Виченцо Лянча неоднократно проявлял себя и как дальновидный и расчетливый бизнесмен. Уловив тренд на рост популярности небольших автомобилей в 30-х годах, он предложил покупателям небольшие автомобили так называемого А-ряда: Artena и Astura.
На Lancia Astura в 1933 году был установлен силовой агрегат рабочим объемом 2972 смЗ, а в 1934 году на таких машинах были завоеваны 1 и 2 места в гонках "Джиро д'Италия".
За ними последовала 1,2-литровая Augusta
с несущим кузовом и гидротормозами "Локхид", ставшая предвестницей знаменитой модели Aprilia - небольшого седана, при сравнении с которым практически все современные ему автомобили выглядели устаревшими.
При этом большие модели Lancia пользовались завидным спросом у состоятельных клиентов: от кинозвезд до одиозного правителя Италии Бенито Муссолини. Из маленькой мастерской Lancia превратилась в настоящий промышленный конгломерат, помимо легковых автомобилей выпускавший бронеавтомобили и автобусы, грузовики и даже троллейбусы.
Увы, как это часто бывает, на пике славы жизнь выдающегося человека неожиданно прервалась. Виченцо Лянча скоропостижно скончался в ночь на 15 февраля 1937 года в возрасте 56 лет…
Lancia Aurelia 1958 года
Прошли десятилетия. Основанная Виченцо Лянча компания прошла долгий путь, полный взлетов и падений. Но до наших дней сохранила она стиль, заложенный ее основателем. В 60-80-х годах на раллийных трассах мира гремела слава моделей Fulvia, Stratos, Delta.
В 1970 году фирма вошла в состав концерна FIAT, но черты, присущие автомобилям Lancia, не исчезли. Продукция фирмы, офис которой расположен в Турине на улице Винченцо Лянчи, и сегодня легко находит покупателей в разных странах мира.