Поиск по коду изделия

Реставрация шаровых, ремонт амортизаторов
СТО FIAT!

Автосервис - услуги СТО FIAT!

VIN код (номер кузова) автомобиля

Что такое Vin код

Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number - индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа, которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда.  В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код  из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой.

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.

Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) -- еще и лонжероны.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.

В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.

Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.

ZFA22300005556777

VIN  код (номер кузова) автомобиля содержит  17 символов, в состав VIN-кода входят три части:  WMI3 символа, VDS - 6 символов, VIS - 8 символов.

1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя. WMI - это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:

Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).

Примечание:

В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире  существуют десятки тысяч таких  производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на "9", и вводят дополнительный код в 12...14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 - код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY - код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.

2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 - Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 - Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность.

3-я часть: VIS - это код из восьми знаков, причем последние четыре знака - это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода - на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.

Примечание:

Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему., поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:

- АО "АвтоВАЗ" периодически "играется" с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; - ЗАО "ЗАЗ" на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
- китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц - на 12-ой.

Год выпуска
Обозначение
Год выпуска
Обозначение
1971 1 1991 M
1972 2 1992 N
1973 3 1993 P
1974 4 1994 R
1975 5 1995 S
1976 6 1996 T
1977 7 1997 V
1978 8 1998 W
1979 9 1999 X
1980 A 2000 Y
1981 B 2001 1
1982 C 2002 2
1983 D 2003 3
1984 E 2004 4
1985 F 2005 5
1986 G 2006 6
1987 H 2007 7
1988 J 2008 8
1989 K 2009 9
1990 L 2010 A

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться - по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину

Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.

Как проверить перебивался  Vin код (номер кузова) или нет

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок -- на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

Способ нанесения VIN кода (номера кузова)

При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.